Принятие решения. Как было сказано выше, инициатором может быть учредитель, госорган или хозяйственный суд. Далее будем рассматривать процесс добровольной ликвидации, решение о которой принимается на общем собрании участников. По итогу назначается ликвидатор и оформляется протокол, в котором указывается план и сроки закрытия.
Увольнение работников. Сотрудники фирмы имеют право осуществлять деятельность в течение проведения ликвидационных процедур. Увольнение необходимо проводить по закону, но при этом сделать это с небольшими затратами для фирмы.
Подача заявления в госорган о ликвидации, к которому прилагается решение (протокол собрания). Если документы оформлены на иностранном языке, необходим перевод на один из государственных языков (русский или белорусский) за подписью переводчика, которая удостоверяется у нотариуса.
Проведение проверок вышестоящими инстанциями. 30 дней дается на эти процедуры, по завершении которых контролирующие органы должны отправить регистратору справки об отсутствии или о наличии непогашенных задолженностях. Справки должны подготовить налоговая и таможенная службы, ФСЗН, УП «Белгосстрах».
Отправка уведомлений кредиторам, у которых есть 2 месяца для предъявления требований по задолженностям.
Проведение инвентаризации. По итогу оформляется предварительный ликвидационный баланс, который устанавливает размер кредиторской и дебиторской задолженностей (при их наличии).
Публикация сведений о ликвидации в СМИ (журнал «Юстиция Беларуси»). Это можно сделать через сайт или при посещении редакции издания.
Проведение расчетов с кредиторами, после чего подготовка окончательного ликвидационного баланса. Выплаты производятся кредиторам, включенным в реестр, в порядке, предусмотренном законодательством. Все пункты баланса ликвидации должны быть нулевыми, т.е. далее предстоит закрыть ООО с нулевым балансом.
Первое, что нужно сделать перед запуском ликвидационного процесса компании – это проверить, предполагается ли проведение проверок со стороны вышестоящих органов. Если хозобщества нет в списках, то можно двигаться дальше, если есть, то ликвидацию разрешается запускать только после их проведения. Ознакомиться с планом проверок можно на официальном сайте Комитета госконтроля РБ.
Проведение расчетов с участниками ООО. Имущество, которое осталось после погашения долговых обязательств, подлежит распределению между участниками.
Закрытие счетов в банке, где осуществлялось обслуживание. Перечень документов зависит от банка.
Передача документов в местный архив. В пакете должны находиться бумаги по сотрудникам, устав ООО, копия регистрационного свидетельства, изменения и дополнения, ликвидационный баланс, статистическая и бухгалтерская отчетность. Бумаги необходимо правильно подготовить и сложить по годам в хронологической последовательности. Стопки документов подшиваются нитками и помещаются в картонную папку.
Подача сведений регистратору о завершении ликвидации. В пакете документов должны находиться:
идеальный вариант – по соглашению сторон;
выжидательный вариант – дождаться срока истечения контракта, чтобы его больше не продлевать;
вариант, предусмотренный законодательством – предупредить работников о ликвидации за 2 месяца до увольнения, погасить все задолженности и выплатить денежную компенсацию (не меньше 3-хкратного месячного заработка).
печати и штампы юридического лица;
баланс ликвидации, подписанный ликвидатором и утвержденный собранием;
оригинальное свидетельство о регистрации хозяйственного общества.
Исключение сведений об ООО из базы ЕГР. Если у компании нет задолженностей, все бумаги предоставлены в архив и регистратору, то принимается решение исключить юрлицо из единой базы. На основании этого выписывается соответствующая справка.
Пошаговая инструкция по ликвидации ООО без деятельности
Если расчеты невозможны, то придется обращаться в суд для признания компании банкротом. Чтобы подать иск согласие учредителей не требуется.
Чтобы заказать закрытие ООО при отсутствии деятельности по приемлемой цене, обращайтесь к специалистам «Центра ликвидации бизнеса» по телефону, на сайте или по E-mil.