Ликвидация филиала ОАО

Ликвидация филиалов ОАО – одно из направлений деятельности «Центра ликвидации бизнеса». Сотрудничество с опытными специалистами, которые имеют твердые юридические знания и постоянно следят за изменения в белорусском законодательстве, является залогом грамотного закрытия представительств с минимальным участием клиентов. Мы следуем нормам правовой этики, предлагаем индивидуальный подход и придерживаемся политики демократических цен.

Филиалом называется изолированное подразделение, которое создается субъектом хозяйствования. Он располагается вне места пребывания юридического лица, осуществляет все его функции либо только какую-то часть, что определяется его основным документом – положением. Филиал не имеет статуса юридического лица и действует в определенных рамках. Он имеет собственную бухгалтерию и баланс. При ликвидации происходит полное прекращение деятельности или внесение его на баланс хозобщества, его создавшего.

Поэтапные действия по ликвидации филиала ОАО

  1. Ликвидация филиалов и представительств начинается с принятия решения и представляет собой частную процедуру, из которой не вытекает последствий, что характерны при закрытии юридического лица. Инициатива о закрытии филиала в добровольном порядке может исходить от участников, совета директоров учредителей или руководителя открытого акционерного общества (зависит от того, кому по уставу этот вопрос относится).

Принудительная ликвидация инициируется экономическим судом или регистрирующим органом, если в процессе работы филиала обнаружены нарушения.

  1. Уведомление госорганов о предстоящем закрытии. Информация передается в налоговую структуру по месту взятия на учет. Это делается для того, что признать учетный номер плательщика недействительным и исключить его из общей базы. Филиал также снимается с учета в Фонде соцзащиты населения и «Белгосстрахе». Сообщения в эти инстанции передает руководитель филиала.
  2. Осуществление инвентаризации активов и обязательств, которые числятся на балансе обособленного подразделения. Механизм и сроки инвентаризации определяются хозяйственным обществом. В результате проведенной проверки готовится передаточный акт, который определяет передачу имущества общества, что находится на балансе подразделения.
  3. Увольнение сотрудников или оформление с ними трудовых отношений при дальнейшем сотрудничестве.

Возможные варианты:

  • сотруднику можно предложить перевестись с его согласия на иную работу в этом же хозобществе;
  • можно предложить перевестись к другому нанимателю, т.е. в стороннюю компанию;
  • расторжение трудового договора по причине прекращения деятельности подразделения, находящегося в другом месте.
  1. Отмена доверенности на руководителя и основного документа филиала (положения). Прекращение трудовых отношений с директором не приводит к прекращению доверенности, что была ему выдана. Для ее отмены составляется приказ или распоряжение, в котором отражаются реквизиты доверенности, ФИО и данные паспорта директора, дата отмены. Документ доводится до сведения лица под его подпись.

Чтобы аннулировать положение, готовится соответствующий приказ, где указывается дата отмены.

  1. Закрытие банковского счета, который находился в распоряжении филиала. При необходимости его можно не закрывать, а использовать и дальше.
  2. Уведомление партнеров и кредиторов о закрытии филиала. Контрагенты должны знать, на какой счет необходимо осуществлять денежные переводы, предусмотренные договорами, а при необходимости предъявить требования по погашению долга.
  3. Уничтожение печати. Процедура предполагает назначение комиссии, которая по итогам выполненной работы оформляет соответствующий акт. В документе нужно указать дату и место подготовки акта, членов комиссии, метод уничтожения, перечеркнутый пример оттиска, подписи всех членов.
  4. Внесение изменений в устав открыто акционерного общества. Все дополнения подлежат государственной регистрации в местном исполкоме.
  5. Передача товарно-материальных ценностей филиала на баланс хозобщества. Эта процедура считается внутренней и выполняется на основании передаточного акта. По итогу оформляется учетный документ.
  6. Сдача комплекта документов ликвидированного подразделения на хранение в хозяйственное общество. Бумаги собираются в стопки, которые прошиваются нитками. Каждая бумага имеет свои сроки хранения, которые необходимо соблюдать.

На этом этапе ликвидацию филиала открытого акционерного общества можно считать завершенной. С этого момента согласно нормам действующего законодательства у кредиторов нет права предъявлять требования по досрочному исполнению обязательств, что появились в результате деятельности филиала.

Юридическая поддержка специалистов при ликвидации филиалов

Юристы и бухгалтера, которые трудятся в «Центре ликвидации бизнеса» готовы оказать грамотную правовую поддержку бизнесменам, которые приняли решение закрыть филиал, расположенный на территории Республики Беларусь. При обращении к нам клиентам не придется беспокоиться об ошибках и неточностях в документах, которые грозят неприятностями. С нами закрытие обособленного подразделения пройдет в установленные законодательством сроки, т.е. в период от 3 до 6 месяцев.

Услуги в рамках ликвидации филиалов:

  • подробные юридические консультации с разбором конкретной ситуации;
  • оформление документов, которые потребуются для проведения ликвидации;
  • представление интересов клиента в государственных инстанциях;
  • увольнение сотрудников филиала в соответствии с действующим законодательством;
  • правовая поддержка при погашении задолженностей перед кредиторами;
  • помощь при закрытии счета в банковской структуре;
  • сбор и подготовка документов для сдачи на хранение;
  • подача бумаг в исполком для внесения изменений в устав.

Чтобы связаться с представителем компании и задать все имеющиеся вопросы, а также заказать услуги по ликвидации филиала ОАО, можно позвонить по указанному контактному телефону, оставить сообщение на сайте или написать на электронную почту.